Все новости, Общество

«Практически на автомате». «Алеся» проложила свой второй тоннель метро в два раза быстрее первого

На днях механизированный проходческий щит «Алеся» проложил второй тоннель от будущей станции метро «Вокзальная» до «Юбилейной площади». Строители сняли с него 55-тонный ротор, а мы узнали, почему этот участок прошли в два раза быстрее и когда закупят вторую подобную машину.

Механизированный тоннелепроходческий щит для Минска произвела французская фирма Bessac. Его длина — более 90 метров, масса — 550 тонн. Он может сооружать тоннели диаметром в шесть метров.


В столице щит начал работать в феврале 2016 года и к лету 2017-го завершил проходку первого тоннеля в 1608 метров от «Вокзальной» до «Юбилейной площади». Проще говоря, за 16 месяцев машина проложила один из двух тоннелей, по которым будут ходить поезда от вокзала до района нынешней «Фрунзенской». Ранее мы писали, почему тогда затянулись сроки.


К проходке второго тоннеля длиной 1597 метров на этом участке «Алеся» приступила в конце августа и завершила 30 марта. Получается, что практически тот же объем работ выполнили всего за 7 месяцев.


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Бригадир шестого участка тоннельного отряда № 1 Андрей Быков объясняет сокращение сроков работы тем, что на проходке первого тоннеля работники приобрели необходимый опыт.


— Люди обучились, приобрели навыки. Поэтому были совсем другие скорости. Раньше мы монтировали по 6−7 колец (одно кольцо — 1,4 метра. — Прим. TUT.BY) в сутки, а сейчас монтируем по 9 колец в сутки. Работаем практически на автомате.


За это время турецкий режущий элемент щита меняли четыре раза. Это все были плановые, а не аварийные замены, уточняет Быков. Режущий инструмент с «Алеси» уже сняли, а вчера демонтировали 55-тонный ротор, на который он и крепился. Выглядело это вот так:


Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Следующий участок, где будет работать механизированный щит — от «Вокзальной» до «Ковальской слободы». Андрей Быков говорит, что там работы должны начаться с июня и закончиться к зиме.


Кроме того, в этом году «Минскметрострой» планирует закупить еще один механизированный тоннелепроходческий щит с подобными «Алесе» характеристиками. Главный механик предприятия Максим Тарашкевич говорит, что тендер на его поставку уже проводится.


В «Минскметрострое» рассчитывают, что щит прибудет в столицу в начале 2019 года. Планируется, что уже в мае следующего года он начнет работать на участке от «Аэродромной».


Источник TUT.BY

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *